Суббота
20.04.2024
13:34
Приветствую Вас Гость
RSS
 
"Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человека"
Главная Регистрация Вход
Результаты самообследования »
Меню сайта

Великие События

...

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ

САМООБСЛЕДОВАНИЯ

ЗА 2014-2015 учебный год

 

1.Цель самообследования:

Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности  учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования.

Процедура самообследования способствует:

1.Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива, осознанию своих целей и задач и степени их достижения.

2.Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях.

3.Отметить существующие проблемные зоны.

4.Задать вектор дальнейшего развития дошкольного учреждения.

Источники информации:

1.Нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирующие направления деятельности ДОУ (аналитические материалы, планы и анализы работы, программы, расписания НОД, дополнительного образования, статистические данные).

Форма предъявления информации:

Отчет о самообследовании, утвержденный педагогическим советом на бумажных и электронных носителях.

Самообследование проводилось на основании решения педагогического совета. Порядок проведения, сроки, состав комиссии по проведению самообследования утверждены приказом заведующего детским садом.

2.Общие сведения об учреждении         

МБДОУ детский сад № 4 «Солнышко»  расположен в типовом здании 1980 года постройки. Здание двухэтажное, кирпичное, обеспечивается электрическим отоплением, канализацией, водопроводом. В детском саду имеются: музыкальный зал, совмещенный с физкультурным, методический кабинет, медицинский кабинет. Оснащен пожарной сигнализацией, тревожной сигнализацией, имеется телефон с определителем номера. В здании установлены пластиковые окна. В сентябре 2014 года в ДОУ был проведен капитальный ремонт. Во всех групповых комнатах подведена горячая вода для мытья посуды и умывания детей. Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы.

В своей деятельности МБДОУ руководствуется законодательством Российской Федерации, в том числе Законом РФ "Об образовании в РФ", Порядком организации и осуществления  образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, нормативными правовыми актами Красноярского края и Краснотуранского района, решениями органов управления образованием всех уровней, настоящим Уставом и локальными актами МБДОУ.Здание детского сада рассчитано на 6 групп. Все 6 групп функционируют, на данный момент учреждение посещают 130 детей.

            3.Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.

Наличие свидетельств:

а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, выданном  13.09.2012 г. за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1022400748480;

б) о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения,  присвоен ИНН  2422391839;

Юридический адрес ОУ:

662660, Российская Федерация, Красноярский край, Краснотуранский район,  с.Краснотуранск,  ул.Ленина, дом 69. Юридический и фактический адрес совпадают.

Форма обучения: очная

Срок обучения: 6 лет

Язык обучении: русский

e-mail  -  solnyshko.ds4@yandex.ru

сайт: http://tyranskdsn4.my1.ru

Режим работы ДОУ:

Дошкольное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели: понедельник - пятница – рабочие дни с 07.30 до 18.00;

суббота, воскресенье, праздничные дни – выходные.

Пребывание детей в течение дня – 10,5 часов

Прием детей в ДОУ осуществляется на основании направления, выданной отделом образования администрации Краснотуранского района, медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, письменного заявления родителей о приеме на имя руководителя.

Правила приема обеспечивают равные права на получение дошкольного образования, общедоступность и бесплатность. В дошкольное учреждение принимаются дети в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений. Предусмотрено внеочередное и первоочередное право родителей на получение места, которое строго соблюдается. Зачисление ребенка в ДОУ осуществляется руководителем на основании выданных направлений.

4. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ДОУ:

Лицензия – серия РО № 041446  регистрационный № 6675-л от 29 февраля 2012 г., срок действия бессрочно.

5. Территория ДОУ.

МБДОУ находится в жилом районе с. Краснотуранск.

Территория ДОУ имеет металлическое ограждение, ограждена металлическим забором высотой 1,5 м.

МБДОУ имеет земельный участок в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком 24 ЕК № 312746 от 01.12.2011 г.

Территория образовательного учреждения благоустроена. На территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы, оборудованные малыми формами, спортивная площадка, прогулочные веранды, разбиты цветники и клумбы.

6. Содержание образовательного процесса, выстроено на основе:

- основной общеобразовательной программы  дошкольного образования разработанной учреждением.

- примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфер развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия, комбинированные и тематические.

Продолжительность занятий определяется СанПиН 2.4.1.3049-13 к учебной нагрузке ребенка определенного возраста.

В дошкольном учреждении функционирует 6 групп. Воспитательно – образовательный процесс строится на основе  режима дня, утвержденного заведующим,  который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.

Учебный план разработан в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. В план включены пять образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач, сформулированных в  годовом плане. Обязательными в системе методической работы с кадрами  являются:

- педагогические советы,

- семинары,

- семинары-практикумы,

- мастер-классы,

- педагогические тренинги,

- просмотры открытых НОД

- консультации

Приоритет отдается активным методам работы (решению проблемных ситуаций, деловым играм), которые способствуют наибольшему развитию педагогов, повышают их мотивацию и активность в совершенствовании педагогической культуры.

Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Модернизация системы образования, предоставление права выбора вариативных программ и методов воспитания и обучения, разработка авторских программ и методик – хороший стимул для организации этой работы. Направление и содержание самообразования определяется самим воспитателем в соответствии с его потребностями и интересами. Результаты работы по самообразованию – источник пополнения методического кабинета. Это и конспекты занятий, планы разнообразных видов деятельности, дидактические игры.

 

            7. Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Полноценное развитие воспитанников невозможно без физического воспитания. В связи с этим, физкультурно-оздоровительная работа в детском саду имеет большое значение, как для укрепления здоровья, так и для формирования двигательных умений и навыков, являющихся значимыми компонентами в познавательном и эмоциональном развитии воспитанников.

 

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные  занятия, гимнастика, досуг, праздники и развлечения. Для удобства и координации работы, физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику. 

В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), а так же музыкальные инструменты (пианино, синтезатор, бубны, барабаны, ложки и др.) и музыкальный центр.

 

Формы работы

содержание

Условия организации

 

 

место

время

Утренняя гимнастика

Цель проведения: повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.

1.Традиционная гимнастика.

2.Гимнастика на музыкальном материале.

В музыкальном зале. В летний период на свежем воздухе

Ежедневно перед завтраком

Занятия по физической культуре

Основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям.

Упражнения подбираются в зависимости от задач, от возраста, физического развития, состояния здоровья детей, физкультурного оборудования. Виды занятий: традиционное, сюжетно-игровое, из набора подвижных игр, тренировочное и др.. Используются формы занятий с включением подвижных игр, упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту, праздники, развлечения.

На воздухе, в музыкальном зале, на физкультурной площадке.

3 раза в неделю в утреннее время

Подвижные игры

Используются  различные виды игр.

В группе, на воздухе, на спортивной площадке

ежедневно

Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы)

Варианты: Упражнения на развитие, ритмические движения, упражнения на внимание, координацию движений упражнения на равновесие, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки.

В группе, на воздухе, на игровой площадке, на спортивной площадке

ежедневно

Гимнастика после сна

Используются комплексы гимнастик

В групповой комнате

ежедневно

Закаливающие мероприятия

Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей. Элементы закаливания в повседневной жизни умывание прохладной водой, мытье ног после прогулки в летнее время, топтание по мокрой, сухой дорожке с использованием массажных дорожек 

Самомассаж

С учетом специфики закаливающего мероприятия

По плану

Индивидуальная работа в режиме дня

Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования двигательной активности, предусматривается оказание помощи детям.

Устанавливается индивидуально

ежедневно

Праздники, досуги, развлечения.

Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями

В зале, на спортивной площадке

По плану

 

 

8. Дополнительное образование в ДОУ

Художественно-эстетическое направление представлено работой кружков декоративно-прикладного творчества. Для реализации этого направления в ДОУ созданы кружки: «Фантазия», «Пчелка», «Клуб Мастерилки», «Умейка», что позволяет строить образовательный процесс с учётом индивидуальных склонностей и предпочтений ребёнка, предоставляя возможность самореализации каждому воспитаннику.

Организованная работа кружков позволяет максимально удовлетворить запрос родителей на развитие индивидуальных  способностей  детей, творческого потенциала. В ДОУ успешно работают 4 кружка.

Кружковую работу ведут воспитатели. Темы занятий, методы и приемы решения задач, выбор практического материала варьируются в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года и др. факторов.

Кружковая работа включает в себя:

- выявление и развитие способностей детей;

- активизацию творческого потенциала каждого ребёнка;

- организацию условий для социализаций детей.

               9. Управление образовательным учреждением.

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» на принципах демократичности, открытости, единства единоначалия и коллегиальности, объективности и полноте используемой информации, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Формами самоуправления являются  Общее собрание трудового коллектива, Совет педагогов, родительский комитет.

Общее собрание трудового коллектива имеет право обсуждать коллективный договор, обсуждать и принимать правила внутреннего трудового распорядка, Устав Учреждения для внесения их на утверждение.

Педагогический совет рассматривает педагогические и методические вопросы, вопросы организации учебно-воспитательного процесса, изучение и распространение передового педагогического опыта.

Родительский комитет содействует организации совместных мероприятий,  оказывает посильную помощь МБДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории, помогает в работе с детьми из неблагополучных семей.

            10. Концепция развития учреждения. Программа развития.

Современное дошкольное учреждение не может развиваться без четко выстроенного прогноза, устремленного в будущее. Коллектив ДОУ поставил перед собой сложную задачу – выстроить и реализовать модель ДОУ.

      Документом, отражающим перспективы развития системы образования в ДОУ,  является  Программа развития МБДОУ. Основной стратегической целью программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей воспитанников и их родителей в качественном образовании путем создания новой технологии управления, обновления структуры и содержания образования.

Стратегические задачи:

- совершенствование содержания и технологий образования;

- повышение эффективности управления учебно-воспитательным процессом;

- определение социальных и психолого-педагогических условий, необходимых для реализации Программы.

Программа призвана укрепить целостность системы образования, повысить качество её жизнедеятельности, определить перспективные пути обновления образовательных структур, представить модель будущего состояния и развития системы образования.

    11.  Кадровое обеспечение. Система повышения квалификации.

Сведения о педагогических работниках

 

Показатели (%)

имеют высшее образование

50

имеют среднее специальное образование

38

обучаются

12

имеют высшую кв. категорию

19

имеют первую кв. категорию

38

Не аттестованы

37

Имеют соответствие должности

6

Анализ данных позволяет говорить о работоспособности коллектива. Все педагоги задействованы в инновационной деятельности: переход на ФГОС  ДО, использование современных педагогических технологий, повышение информационной компетентности.

           

Повышение квалификации педагогов  в 2014-2015 учебном году

Повышение квалификации педагогов в период реформирования образовательной системы – насущная задача сегодняшнего дня. Невозможно говорить о перспективах развития ДОУ, о внедрении в педагогическую практику новых форм и методов организации учебного процесса без системной работы по обучению кадров. 94% педагогов прошли курсы повышения квалификации.

 Вывод: За последние три года повысилось число педагогов, имеющих высшее образование. Возросло  количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации.

12.Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами.

Социальное партнерство создает благоприятные условия для творческого саморазвития участников образовательного процесса.

Наши социальные партнеры

Формы взаимодействия

МЧС

 

Районная детская библиотека

Экскурсии, беседы с целью ознакомления детей с правилами пожарной безопасности, работой пожарной охраны.

Приобщение детей к художественной литературе.

ЦБР

Медицинское обслуживание детей и сотрудников (профилактические осмотры, вакцинопрофилактика).

НОШ

Экскурсии, родительские собрания с целью обеспечения преемственности между ДОУ и школой.

ДШИ

Организация концертов учеников школы для детей ДОУ с целью приобщения их к культуре, искусству, выявления и поддержки одаренных детей.

ГБДД                                                                   Экскурсии, беседы с целью ознакомления                  детей с правилами дорожного движения.

13.Охрана и укрепление здоровья детей

Одной  из  главных    задач  нашего детского сада является  сохранение  и укрепление здоровья  детей.  Решению  этой  задачи  подчинена  вся  деятельность  ДОУ и её  сотрудников.

Медсестра  контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением,  температурным режимом в ДОУ, за питанием. В течение года организован осмотр детей  врачами–специалистами. 

В ДОУ создан комплекс гигиенических, психолого-педагогических и физкультурно-оздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду в дошкольном учреждении.

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. 

Закупка продуктов питания производится по контрактам с торгующими  организациями. Качество продуктов проверяется медицинским работником и завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

Детский сад обеспечивает детей 3-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки ДОУ к новому учебному году.

Медицинское обслуживание воспитанников проводится по трем направлениям: оздоровительная работа, лечебно-профилактическая работа, организационно-методическая работа. Медицинской сестрой ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников и заболеваемости детей в случаях, анализ простудных заболеваний

В течение года в ДОУ проводились мероприятия, направленные на укрепление здоровья, согласно планам оздоровительных мероприятий.

Один из самых важных показателей – это динамика заболеваемости воспитанников детского сада.

В 2014-2015 учебном году особое внимание  уделялось оздоровительным мероприятиям: щадящий режим и проведение большого времени на свежем воздухе. Но наряду с проводимыми профилактическими мероприятиями уровень заболеваемости достаточно высок. Поэтому укрепление здоровья детей становится ценностным приоритетом всей воспитательно – образовательной работы детского сада.

Данные по травматизму

 

2014/2015

На занятиях

Нет

В режимные моменты

Нет

На прогулке

Нет

 

Показатели заболеваемости детей за 2014-2015 год

Год

Зарегистрировано

заболеваний

2014-2015

554

14. Современная информационно-техническая база

В дошкольном образовательном учреждении имеется в наличии 2 персональных компьютеров. Подключения к Интернету имеют 2 компьютера.

ПЕРЕЧЕНЬ ТСО

Наименование

Кол-во

1

Телевизор

1

2

Компьютер

2

3

Магнитофон

1

4

Музыкальный центр

2

5

Принтер

2

6

Ксерокс

1

8

DVD -проигрыватель

1

 

 

           15. Информатизация воспитательно-образовательного процесса

Создание единого информационного пространства – один из ведущих факторов, влияющих на повышение качества образования. Прочно вошли в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии.

С целью обеспечения официального представления информации о ДОУ, оперативного ознакомления участников образовательного процесса, и других заинтересованных лиц создан официальный сайт и размещен в сети Интернет.

           Документооборот и деловая переписка ДОУ осуществляется посредством электронной почты, что позволяет организовать устойчивый процесс обмена информацией между ДОУ и общественностью.

Дошкольное учреждение использует ИКТ в образовательном процессе:

для оформления стендов;

для оформления дидактического материала;

для повышения самообразования педагогов;

для демонстрации наглядных материалов в целях более яркого восприятия информации и для практических заданий детям

для создания различных наглядных материалов, в том числе авторских в воспитательно-образовательном процессе (видеозаписи DVD, мультимедийные презентации, авторские пособия по различным темам комплексно-тематического планирования);

в работе с родителями, презентации своей работы;

Вывод: Информационная система ДОУ  позволяет решать следующие задачи:

  • Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов;
  • Создание условий для взаимодействия семьи и ДОУ через единое информационное пространство;
  • Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.

 

16. Материально-техническое обеспечение ДОУ


          Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. В ДОУ оборудованы и функционируют: пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет заведующей, 6 групп и 6 спален, музыкально-физкультурный зал. В МБДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.  

Методический кабинет ДОУ  оснащен не полностью справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой.

  Пищеблок оборудован моечными ваннами,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой  с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба,   морозильной камерой, 3 холодильниками, 1 электромясорубка. 

Прачечная оборудована   стиральными  машинами с автоматическим управлением, центрифугой, имеется гладильный стол, электрический утюг.       

Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей, и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. 2 раза в год проводятся   практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка.

                                                               

17. Результаты деятельности дошкольного образовательного учреждения

 

Освоение воспитанниками основной образовательной программы

Уровень развития интегративных качеств

 

ИТОГОВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ПО ДОУ ( %)

Группы

В

С

Н

Первая младшая группа

35

60

5

Вторая младшая группа

25

66

8

Средняя группа

38

59

3

Старшая группа

29

61

10

Подготовительная группа 

29

67

4

 

 

Уровень овладения образовательными областями

 

 

ИТОГОВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ПО ДОУ

В

С

Н

Первая младшая группа

26

67

7

Вторая младшая группа

29

68

3

Средняя группа

23

69

8

Старшая группа

16

80

4

Подготовительная группа

35

59

6

 

 

18. Общие выводы по итогам самообследования.

 

1.Деятельность ДОУ  строится в соответствии с федеральным законом РФ «О образовании в РФ», нормативно-правовой базой.

2.Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.

3.ДОУ предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка.

4.Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

5.Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива ДОУ  через курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы и т.д.

 

 

 

Перспективы и планы развития МБДОУ  

Основное направление работы ДОУ:  проектирование образовательного пространства  ДОУ в условиях перехода на ФГОС ДО.

Задачи:

1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе  внедрения  ФГОС  через:

- использование активных  форм  методической работы: сетевое взаимодействие, мастер-классы,  обучающие  семинары, открытие просмотры, 

- участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;

- повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.

2. Организовать  психолого – педагогическое сопровождение воспитанников  в условиях реализации основной образовательной программы:

- разработка адаптированных образовательных программ для воспитанников с ОВЗ;

- организация проектной деятельности с воспитанниками в области художественно-эстетического развития;

-  внедрение здоровьесберегающих технологий  в ДОУ.

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ОТЧЁТА //dokument/samoobsledovanie.doc

 

                                                        

                                         

Поиск

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Форма входа




    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz